Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 7 мая 2014 г.

ЦБ РФ согласовал разработанный НССО порядок компвыплат в Крыму и Севастополе

Департамент страхового рынка Банка России согласовал проект порядка компенсационных выплат на территории Крыма и Севастополя, разработанный Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) и направленный регулятору в конце апреля этого года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 25 декабря 2018 г.

Страховщики предлагают усилить законодательную защиту пассажиров легковых такси в РФ
900 просмотров

Страховщики готовят предложения ко второму чтению в Госдуме РФ законопроекта, который распространяет обязательное страхование ответственности пассажиров на пассажиров легкового такси (в настоящее время таких пассажиров защищает закон ОСАГО). Документ был принят в первом чтении депутатами Госдумы в октябре этого года. Второе чтение отложено до принятия базового закона о такси.

В середине декабря депутаты приняли в первом чтении важный для отрасли законопроект с поправками в базовый закон о такси - «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Таким образом, законодателям предстоит синхронизация работы в рамках рассмотрения двух связанных законопроектов.

Если первый законопроект с поправками в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) имеет непосредственное отношение к страхованию, то второй не содержит каких-либо положений на эту тему. Однако именно базовый законопроект о такси включает требования к допуску водителей, их проверке, определяет характер договора о перевозке людей, требования к базе сертифицированных водителей, а также включает положения об ответственности агрегаторов за организацию перевозки пассажиров. Прозрачность процедур и соблюдение правил безопасности перевозчиком прямо влияет на безопасность пассажира во время поездки. В конечном итоге совокупность факторов, обеспечивающих безопасность пассажира и ответственное отношение перевозчика, отражается и на страховых выплатах, убеждены страховщики. Поэтому Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС) готовят свои предложения в оба законопроекта в рамках подготовки ко второму чтению.

Согласно действующему закону об ОСГОП, его положения не распространяются на перевозки такси и метрополитенами. При этом метрополитены обязаны сами осуществлять выплаты пассажирам при наступлении страховых событий на тех же условиях, что и страховщики, имеющие лицензии страхования ответственности пассажирских перевозчиков. «Страховые выплаты пассажирам такси по действующему законодательству производятся по закону об ОСАГО, но там лимиты страховой защиты жизни и здоровья пострадавших в 4 раза ниже, чем в законе об ОСГОП, и составляют 500 тыс. рублей», - отметила в интервью «Интерфаксу» вице-президент НССО Светлана Гусар.

Она считает несправедливым и нелогичным исключение перевозок такси из общих пассажирских перевозок с точки зрения подходов к страховой защите. «Пассажир трамвая, защищенный выплатой в размере 2 млн рублей по ущербу жизни и здоровью, пересаживаясь на более дорогостоящий вид транспорта - такси, оказывается защищен гораздо слабее, это нелогично», - полагает она.

Оранжевый фонарь и шашечки

Принятые в первом чтении поправки в базовый закон о такси, подготовленные депутатами, предполагают, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым такси выдается уполномоченной организацией в субъектах РФ, законом же должны определяться «основания для аннулирования такого разрешения по решению уполномоченного органа и на основании решения суда».

Перевозка легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Согласно законопроекту, транспортное средство должно быть зарегистрировано на территории РФ.

Право, подтвержденное разрешением, «не может быть передано (отчуждено) третьим лицам, разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции», говорится в законопроекте о такси. На боковых поверхностях кузова такси «должны быть нанесены «шашечки», на крыше должен быть расположен опознавательный фонарь оранжевого цвета, в такси предполагается наличие таксометра (если плата за пользование такси определяется в соответствии с ним)». Документ также предполагает создание региональных реестров легкового такси, которые будут вести уполномоченные органы субъектов РФ, «реестры должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов».

Разработчики законопроекта предусмотрели требования для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих по перевозке такси. Они должны использовать в качестве такси только транспортные средства, допущенные к участию в дорожном движении. В документе есть требование по обеспечению техобслуживания, ремонта и предрейсового контроля технического состояния такси, по организации проведения обязательных медосмотров для водителей такси. Также для последних вводится требование о наличии общего водительского стажа не менее трех лет.

Нет такси без полиса для пассажиров

Принятый в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси предполагает, что «выдача разрешений на такую деятельность будет осуществляться только при наличии договора страхования, предусмотрены санкции за отсутствие полиса», пояснила «Интерфаксу» С.Гусар.

«Согласно положениям законопроекта, для уже действующих такси после вступления в силу закона остается 60 дней на заключение договора страхования ответственности перевозчика. Для юридических лиц в настоящее время заключается один договор ОСГОП на весь подвижной состав. В случае со страхованием ответственности таксопарка такой договор будет заключаться на каждый автомобиль», - пояснила вице-президент НССО.

«Таким образом, в случае принятия этих поправок страховщики будут не только плательщиками убытков по имущественному вреду и по ущербу водителям при наступлении ДТП - по закону об ОСАГО. Им придется платить за вред, причиненный пассажирам такси, по закону об ОСГОП. И это означает, что страховое сообщество не может не волновать тема безопасности пассажирских перевозок, положения основного закона о такси, направленные на это», - подчеркнула С.Гусар.

Опасность серой зоны

На сегодняшний день тот факт, что часть перевозок легковым такси может оставаться в «серой зоне», что они недоступны надлежащему контролю, не гарантируют безопасности перевозок, сам по себе вызывает тревогу, считают в НССО. Организации, предоставляющие автомобили водителям, зачастую не связаны с ними договорными отношениями, не могут на них влиять. Для изменения ситуации, создания прозрачности в сегменте разрабатываются изменения в законодательство. При этом принятые в первом чтении поправки нуждаются в серьезной доработке на этапе подготовки ко второму чтению законопроекта о деятельности такси, убеждены в НССО.

В частности, С.Гусар напомнила, что «в РФ отсутствует единый реестр разрешений, выданных на перевозку пассажиров такси, а собственные реестры ведутся субъектами РФ, это положение законопроектом не меняется. По данным статистики отрасли, разрешений на перевозку такси выдано от 850 тыс. до 1,1 млн. В то же время, по данным страховщиков ОСАГО, всего 70 тыс. транспортных средств, согласно заявлениям автовладельцев, эксплуатируются в режиме такси». «Таким образом, до 90% транспортных средств, работающих в качестве такси, как-то выпали из общей страховой статистики», - уточнила она, подчеркнув, что такая ситуация не обеспечивает прозрачности сегмента и не дает адекватных возможностей для его анализа.

«В принятом в первом чтении законопроекте для получения разрешения на перевозку пассажиров такси требуется водительский стаж не менее трех лет. И это все. Мы полагаем, что для такой деятельности подобных ограничений недостаточно. Страховщики предлагают представителям отрасли ввести в перечень требований к водителям такси отсутствие критических диагнозов, которые могут влиять на способность водителя управлять транспортным средством. Вероятно, в числе ограничений может быть отсутствие неснятых судимостей по тяжким и особо тяжким преступлениям. Все чаще возникают ситуации, при которых водители избивают пассажиров и не несут за это ответственности, они могут продолжать свою деятельность, это недопустимо. Законодательно должен быть определен механизм блокировки возвращения к деятельности для лиц, демонстрирующих неадекватное поведение и серьезные правонарушения при исполнении пассажирских перевозок», - заявила вице-президент ВСС.

Однако, по ее мнению, законопроект не должен быть «однобоким», он может содержать положения, ограждающие водителей от неадекватного поведения пассажиров, что также бывает. Документ должен защищать и права водителей. Нужна система патентов (или других разрешений), которая позволит водителям такси в упрощенном порядке осуществлять налоговые платежи. Важной новацией принятого в первом чтении законопроекта о такси следует считать впервые включенные статьи о службах заказа такси (агрегаторах), убеждена представитель НССО. «Вместе с тем в документе нет положений о солидарной ответственности службы заказа такси, это вызывает обеспокоенность страховщиков», - отметила она.

«Как показывает анализ практики, агрегаторы нередко завышают вознаграждения за свои услуги. Это приводит к переработкам водителей, они устают, теряют внимание, возникают ДТП, в которых в том числе страдают другие водители и пассажиры. Созданная для заказа машин IT-платформа должна быть обеспечена программными средствами, которые блокируют сверхнормативную работу водителя такси. Сегодня их нагрузка в системе агрегаторов может доходить до 14-18 часов в сутки, что угрожает безопасности других участников дорожного движения и пассажиров. Кроме того, эксперты НССО считают, что вознаграждение агрегаторов не может устанавливаться в процентном отношении от цены поездки, километраж поездки не влияет на цену услуги заказа, она должна быть фиксированной. При этом конкретное название службы заказа такси также не имеет значения. Это может быть диспетчерская, агрегатор, бюро - неважно, правила для всех организаторов таких услуг должны быть едины», - заявила вице-президент НССО.

Свои предложения ВСС и НССО рассчитывают направить заинтересованным ведомствам и депутатам, страховое сообщество готово участвовать в дискуссии. При этом страховщики рассчитывают акцентировать внимание на вопросах законодательного обеспечения безопасности пассажиров, на снижении аварийности в перевозках легковым такси.


  Вся пресса за 25 декабря 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

35media, Вологда, 7 мая 2024 г.
Череповчанин выронил наркотики из шапки в страховой компании

Клерк.Ру, 7 мая 2024 г.
Названа причина крайне низкого процента страховых выплат в сельском хозяйстве

Лезги газет, Махачкала, 7 мая 2024 г.
Можно ли застраховать рекламную конструкцию

ПРАЙМ, 7 мая 2024 г.
ЦБ назвал среднюю выплату по ОСАГО мототранспорта в 2023 году

Белфинанс, Белгород, ИА, 7 мая 2024 г.
Банк России предупреждает белгородцев о новой мошеннической схеме

Известия онлайн, 7 мая 2024 г.
Россияне стали чаще оформлять страховки для поездок в майские праздники в Европу

Комсомольская правда-Крым, 7 мая 2024 г.
Уральская авиакомпания хочет отсудить у аэропорта Симферополя 25 миллионов

РИА Новости, 7 мая 2024 г.
ЕС хочет ввести ограничения против 11 судов, связанных с РФ, в том числе танкеров – СМИ

ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто

Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист

Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза

Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ

Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы

Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт